ЭЛЕКТРОНИКА В АВТОМОБИЛЕ
© Издательство «Радио и связь», 1985
Предисловие к третьему изданию
Главными проблемами, стоящими сегодня перед создателями автомобилей, являются улучшение топливной экономичности, снижение токсичности отработавших газов, повышение безопасности и надежности автомобиля. Электроника в значительной мере помогает решать эти проблемы.
В настоящее время разработаны микропроцессорные системы зажигания, в которых угол зажигания корректируется не только в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и разряжения во всасывающем коллекторе, но также и от температуры охлаждающей жидкости, температуры всасываемого воздуха, от положения и скорости открытия дроссельной заслонки карбюратора и сигналов от датчика детонации. Такие системы позволяют более полно использовать термодинамический цикл рабочего процесса двигателя, способствуют улучшению топливной экономичности и динамических качеств автомобиля.
В последние годы в автомобилях почти полностью отказались от механических контактов в регуляторах напряжения, заменив их электронными на дискретных элементах или интегральных микросхемах, что позволило повысить надежность и долговечность электрооборудования автомобиля и упростить его обслуживание.
Требование к безопасности пассажиров стимулирует разработку систем с надувными подушками, заполнением которых управляет аналоговая интегральная микросхема. Электронные приборы используются в устройствах для управления антиюзовыми системами, обеспечивая оптимальное тормозное усилие в любых дорожных условиях, а также в системах переключения передач и регулирования скорости автомобиля, для управления пневмоподвеской, для контроля давления в шинах во время движения автомобиля. Среди других вспомогательных систем следует отметить электронные системы управления стеклоочистителем, прерывателем указателя поворотов и аварийной сигнализации, электронные противоугонные устройства, электронные спидометры и тахометры, в том числе цифровые с индикацией с помощью жидкокристаллических индикаторов, вакуумных люминесцентных трубок и дисплеев на электронно-лучевых трубках.
Очевидно, что применение электроники в автомобиле будет в дальнейшем расширяться.
Со времени выхода в свет второго издания книги прошло около девяти лет. За это время автор и редакция получили большое количество писем читателей, свидетельствующих о том, что книга в целом вызвала большой интерес.
В последние годы разработан ряд новых электронных приборов для автомобилей. Опыт эксплуатации показал преимущества и недостатки существующих приборов. В связи с этим возникла необходимость третьего издания книги «Электроника в автомобиле», в которой автор знакомит читателей с новыми разработками.
В настоящем издании заново написаны главы «Электроника в системе зажигания карбюраторных двигателей», «Электронные регуляторы напряжения»,
«Автоиобилыше сторожа» и «Автомобильный стробоскоп», в которых приводят» ся описания усовершенствованных помехоустойчивых конструкций повышенно! надежности. Описание бесконтактных систем зажигания в настоящем изданий исключено из-за их низкой надежности и незначительного положительного эффекта. Исключено также описание систем зажигания для автомобилей с «плюсом на массе» и регулятора напряжения для генератора постоянного тока, так как автомобили, для которых они предназначены, сейчас уже не выпускаются. Настоящее издание дополнено описанием системы экономайзера принудительного холостого хода и реле блокировки стартера для автомобилей «Жигули».
Автор с благодарностью примет все замечания и пожелания по книге, каторые следует направлять по адресу: 101000, Москва, Почтамт, а/я 693, издательство «Радио и связь», Массовая радиобиблиотека.
Автор
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОНИКИ В СИСТЕМЕ ЗАЖИГАНИЯ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ